Главная 🤓 Интернет 🤓 Облачные сервисы игр

Облачные сервисы игр

Введение

Данная статья создана с целью ознакомления с рынком облачных сервисов игр. В этой статье вы увидите примеры сервисов, преимущества и недостатки сервисов.

Определение и виды сервисов.

Облачные сервисы игр

Игры в облаке – это игры которые находятся не на компьютере пользователя, а на сервере компании которая предлагает услугу облачного гейминга.
Игры в облаке бывает следующих типов:
• Потоковая передача части игры.
• Передача потокового вида

Потоковая передача файлов.

В данной системе вы приобретаете только часть кода игры, которая загружается на компьютер. Благодаря этому можно начать играть сразу, а другие части кода будут подгружаться и устанавливается по ходу. Для примера можно привести такие сервисы как: Kalydo (сервис уже не работает) и Utomik.

Потоковое видео.

В этом случае игра запускается на мощных серверах сервиса и транслируется на ваш компьютер. Простыми словами игра запускается на мощном компьютере, а вам передается видео и управление игры. Вы сможете играть на любом устройстве нужен лишь быстрый интернет. К примеру, можно привести следующие сервисы: Playkey, OnLive и LiquidSky.

Также у потокового видео можно выделить 2 подтипа. К первому подтипу будет относится сервисы, у которых игры находятся у самого же сервиса, например, Playkey. Для тог чтобы поиграть в игры которых нет в сервисе вам необходимо будет купить ключ у сервиса Steam.
Ко второму подтипу можно отнести сервисы, которые воспроизводят ваши игры только по облачному пути, например, LiquidSky.
Также можно выделить другие сервисы, которые работают по подобной схеме, например, Remote Play. Такие программа помогают транслировать и передавать управление на другое устройство через облако. При этом информация обрабатывается не через сервер, а на вашем устройстве.

История развития облачных сервисов игр.

В 2009 году возникли известные облачные сервисы Gaikai и OnLive. На тот момент сервисы предлагали работу игр на компьютерах с низкой задержкой, как у игр, которые установлены на сам компьютер. Но далее история сервисов разошлась.
Владельцы Gaikai продали свой сервис Sony в 2012 году за $380 млн. После чего Sony на основе Gaikai создали PlayStation Now. Но сервису
Сервису OnLive повезло меньше. Сервис обанкротился в 2012 году, затем его попытались воскресить, но это сделать не получилось и сервис окончательно остановил свое существование в 2015 году.
На тот момент сервисов было много, но относительного успеха достигли только эти два сервиса.

LiquidSky

Облачные сервисы игр
Сервис насчитывает около 500 000 пользователей по всему миру. Сервис находится в бета-тестировании. Сервис основан на технологии компании NVidia GRID. Для того чтобы использовать сервис для начала нужно приобрести подписку за $14.99 в месяц, также, когда вы приобретете подписку вам предоставят 500 Гб облачного хранилища. Время использования сервиса ограничен 80 часов в месяц. Данный сервис появился относительно недавно и на тот момент, когда сервис только вышел имел очень много багов. Сервис активно развивается и прислушивается к своей аудитории из социальных сетей.

Playkey

Облачные сервисы игр
Сервис созданный российскими разработчиками на основе технологии NVidia Grid. На сайте сервиса находится список игр, в которые вы сможете поиграть. Для того чтобы воспользоваться сервисом необходимо купить подписку за 590 рублей. За подписку будут доступны 150 игр. В месяц доступно 70 часов.

PlayStation Now

Облачные сервисы игр
Сервис от компании Sony, который позволяет играть в игры PlayStation 3 на компьютере, смартфонах, телевизорах, PlayStation Vita и PlayStation 4. Сервис был разработан на основе сервиса Gaikai. Для новых пользователей предусмотрена бесплатная пробная подписка на 7 дней. На данный момент в сервисе присутствуют свыше 400 игр. Для того чтобы начать использовать данный сервис, вам нужно лишь приложение PlayStation Now и геймпад DualShock 4. Сервис в России пока что не доступен, но некоторые люди смогли найти решение данной проблемы. В данном сервисе можно играть только в игры для PlayStation 4. PlayStation Now очень дорогой сервис $20 за 1 месяц подписки.

Сервисы для приставок и ТВ.

GameFly

Облачные сервисы игр
Ранее данный сервис предлагал брать игры в аренду, но на данный момент сервис отказался о данной схемы заработка. Основными рынками данного сервиса являются Европа и Северная Америка. Сервис работает на телевизорах фирмы Samsung, LG и Philips.

GeForce NOW

Облачные сервисы игр

Этот сервис позволяет играть на устройствах Shield Android TV, Shield Portable и Shield Tablet. Сервис предлагает новым пользователям бесплатную пробную подписку на 3 месяца. Подписка в месяц стоит $7,99. За подписку вы получите большинство игр доступных в сервисе, но за некоторые придется купить отдельно.

Сравнение сервисов Playkey и LiquidSky.

Для Русских пользователей удобнее будут только эти 2 сервиса. Для сервиса Playkey все игры русифицированы, в отличии от LiquidSky. Для кого-то это может оказаться либо плюсом, либо минусом.

Ещё одно отличие — это то, что сервис Playkey сохраняет свои игры в своем облаке, а сервис LiquidSky использует данные с вашего Steam или компьютера.
Следующее отличие заключается в расположении сервера этих двух сервисов. У Playkey сервера находятся в России, а у LiquidSky ближайший в Германии. Именно поэтому сервис Playkey будет работать в России стабильнее чем LiquidSky.

Плюсы и минусы игр в облаке для конечных пользователей.

Со времени создания первых сервисов недостатки и преимущества остались прежними. Но с развитием технологий и заинтересованности пользователей с этой технологией изменяются приоритеты.

Преимущества.

Экономия на обновление компьютера. С облачными технологиями необходимость в обновлении комплектующих для компьютера исчезает. Вам ненужно будет покупать дорогое железо для вашего компьютера для того чтобы вы смогли поиграть в современные игры.
Следующий плюс — это кроссплатформенность. Большинство отличных игр находятся либо на компьютере, либо на консолях. Облачные сервисы позволят вам играть в различные игры на разных устройствах.

Также плюсом можно назвать интеграция в умные телевизоры. При наличии облачного сервиса в телевизоре можно просто подключить геймпад к телевизору и запустить игру.

Самый главный плюс – это мгновенный запуск игр. Все игры загружают ваш жесткий диск, но с облаком игры перестанут нагружать его. Тем самым вырастет скорость запуска игр, а также самой системы.

Недостатки.

Качество графики. Ваше качество графики в игре будет зависеть от скорости вашего интернет соединения. У многих пользователей просто на всего отсутствует высокоскоростное интернет соединение. Бывает и так, что сервисы сами сжимают качество для более стабильной работы.

Интернет трафик. Облачные сервисы игр имеют очень большой расход трафика. При этом как говорилось ранее у вас должно быть быстрое и стабильное интернет подключение, не менее 5 Мбит как указывают на страницах серверов, но на деле нужно 8 Мбит. За час игры вы потратите более 3 Гб трафика. Если качество изображения будет повышенным, то и трафика расходоваться будет больше.

Задержка. При игре в сервисе игра будет выполнять команды игрока замедленно, т.е. вы нажали клавишу, а персонаж в игре двинулся только через 1-1,5 секунды.

Защита авторских прав. Издатели могут в любой момент запретить или ограничить распространение игр в определенных регионах или устанавливать на игры свои цены.

Возникновение монополиста на данном рынке. Монополисты на данном рынке смогут устанавливать свои правила, которые могут многим не понравится.

Нестабильность сервисов. В данный момент технологии являются ещё сырыми и многие сервисы просто могут прекратить своё существование и тогда все ваши игры будут просто потеряны. В пример можно привести сервис OnLive многие пользователи просто потеряли свои игры и деньги при закрытии данного сервиса.

Какие же можно сделать выводы? А выводы такие что несмотря на перспективность технологии, она еще не готова до конца, и поэтому пока что стоит отдать выбор компьютеру или консолям. Также сервисы предлагают через чур большие цены на подписки и игры. Это обусловлено тем что обслуживание серверов обходится дорого. Если вы довольно аки много времени уделяете играм, то данные сервисы вам не подойдут. Можно привести к примеру, что облачные сервисы игр – это покупка в кредит, а игры на ваш компьютер – это покупка за наличку.

Заключение.

Прошло уже не мало лет с тех пор как были основаны первые облачные сервисы, многих уже не существуют, а некоторые обрели новую жизнь. На данный момент технологии облачных сервисов игр активно развивается.
Пока что цены на данные сервисы будут очень большая, что очень расстраивает ведь данные сервисы очень удобные, также расстраивают различные ограничения. Но благодаря развития данных технологий мы всё ближе и ближе к будущему.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*